Не особо есть что писать о новых автомобилях, но тут затронуло:)
——————————
Я знал, что ничего хорошего не стоит ожидать от дизайна новой Супры, основываясь на фотографиях закамуфлированных автомобилей, но маленькая надежда теплилась. Всегда трудно перерождать шедевры. Особенно трудно, когда люди не понимают, что это такое. Но здесь просто какая-то вакханалия вкуса. Нагромождение непонятных элементов, хаотичные линии, смешение стилей и несоблюдение пропорций. Получилась машина — пародия на современный дизайн.
Моё мнение субъективное, да, я люблю больше классический дизайн, но с элементами, добавленными по вкусу. А здесь просто нарубленный катаной фарш… Если уж совсем никаких мыслей, прокрутили бы его в мясорубке согласно последовательности Фибоначчи.
Если на протяжении прошлого столетия дизайн обуславливался какими-то техническими решениями, то сейчас уже около 7-10 лет происходит топтание на месте, потому что развиваются только электронные технологии, и дизайнеры просто не знают, куда идти. Новая Супра — памятник застою в автомобильном дизайне.
Наврядли я завтра буду думать по-другому. Может послезавтра, когда появится много статей на эту тему, с объяснениями Quo vadis, дизайн и о чём думала Тойота? И кто-то сможет убедить меня, что это Шедевр.
А ведь 4 года назад, когда появился концепт FT-1 Graphite (последние фото), всё выглядело очень неплохо. Но автопроизводители просто маниакально любят упрощать серийные машины. Неужели потребители, действительно, больше хотят страшненькие и серенькие машинки? И, да, с годами я пришёл именно к такому утвердительному выводу…
Первые звоночки были, когда вышла GT86. Скучная, как все «тойоты», симпатичная только если в заводском обвесе со спойлером, не очень дешёвая, чтобы покупала молодёжь, с посредтвенной тягой. Но хотя бы классический дизайн. А ведь Супра будет на порядок дороже. Кто будет её покупатель? В тюнинге она тоже звездой не станет, наверное даже если на неё натянуть Rocket Bunny…
Здесь, конечно, просится более подробная статья на эту тему, но пока не до конца созрела.