Каждый год в Хаапсалу приезжает одна машина, с которой у меня потом будет ассоциироваться мероприятия конкретного года…
В 1999 вышел ремейк фильма «Афёра Томаса Крауна» 1968 года со Стивом Макквином, которого в новом фильме сменил Пирс Броснан. Я считаю второй фильм одним из лучших и по сюжету, и по музыке, и интриге — если совсем просто — входит в пятёрку моих любимых фильмов. Так вот, в одной из сцен фигурируют одновременно две машины, которые не могут не привлечь к себе внимания, потому что обе — «спецзаказ». Трёхосный Wrangler и внедорожный кабриолет Shelby Mustang. Про Wrangler не интересовался, а вот Mustang почти превратился в мечту — переделанные внедорожные купе/седаны/кабриолеты, вообще для меня очень привлекательная тема, ещё со времён автомобиля Mega Track.
Режиссёр фильма Джон Карпентер завладел стоковым автомобилем ещё перед съёмками фильма «Последний киногерой» со Шварценеггером, но, видимо, для Арни это был немного облегающий автомобиль, поэтому последний получил более подходящий Blazer-кабриолет на больших колёсах. А «Mustang» пригодился 6 лет спустя. Его перестроила для фильма фирма Picture Cars East, которая регулярно поставляла для кинопроизводства необычные автомобили. Компании дали ржавый Мустанг и набросок того, как должна выглядеть его внедорожная версия. Они восстановили и запустили двигатель 289, переделали машину, сделали ее похожей на Shelby GT500 и добавили запрошенные внедорожные атрибуты.
Автомобиль, показанный в фильме, вдохновил пару человек на несколько крутых реплик. Компания под названием Classic Design Concepts в США создала такой же автомобиль для клиента на основе GT350 1968 года выпуска, но более известной репликой стала машина Ричарда Роулингса из Gas Monkey Garage и телешоу Fast’N’Loud на основе Shelby Mustang 1968 года. Полседний стал одним из фирменных автомобилей Gas Monkey.
Ну, а на приведённых ниже фотографиях из эстонского Хаапсалу мы видим, видимо, ещё одну реплику. И она прекрасна, особенно когда стоишь рядом, ощущаешь её размеры и не можешь насмотреться…
И, да, ещё одна деталь — двери, по сюжету фильма, не открывались.