В моём детстве, в конце 80-ых, когда дед уже перешёл на наземную службу и обучал молодых пилотов, он взял нас с братом на работу и спросил «Хотите полетать?». Мы, наверное, не совсем поняв, насколько он это всё серьёзно, тем более, что дед любил пошутить, сказали «хотим».
Сюжет «Padomju Latvija» за 1981 год показывает здесь, на чём мы тогда взлетали и садились. Всё было всерьёз — настоящий лётчик рядом за вторым штурвалом, переключение множества тумблеров, все активные приборы, наушники на голове, «взлёт разрешаю» и взлётная полоса на широком экране в окне настоящей кабины самолёта Ту-134, только без стёкол.
Тогда меня только немного удивило, что взлетев, картинка исчезла. И появилась вновь при посадке. Посмотрев данные кадры, понятно, на принципе чего показывалась картинка — камера двигалась по трём осям и снимала нарисованную на стене взлётную полосу. В другом помещении был расположен большой пульт контроля за действиями и полётом с визуализацией на мониторах того, что видят в кабине пилоты.
Помню, тогда нам сказали, что один такой полёт стоил 200 рублей, что нас очень впечатлило и усилило значение произошедшего:)
Сейчас одна такая кабина стоит в Музее под открытым небом, накрытая брезентом.
На кадрах — Михаил Матюшин, командир корабля, летавший в эскадрилье деда.
PL1/1981, Latvijas Nacionālais arhīvs